О нас в журналах

О коллекции «Lace»

«ЗАЗЕРКАЛЬЕ» ГЕНИЯ.

Давайте познакомимся поближе с легендарным французским дизайнером оправ для очков — Жан Франсуа Рей и его творческой лабораторией.Франция, Марсель.

Именно здесь на самом юге Франции, бьется одно из главных сердец мирового дизайна оптической моды, именно здесь находиться фирма BLI -DBP господина Жан-Франсуа Рей.
Марсель с сороковековой историей , свободолюбивый и неординарный, со вкусом морской соли на губах марсельских моряков, со своим рыбным рынком старого порта с говорливыми и кричащими продавцами. Марсель овеянный романтокой замка Ив и историей Графа Монте-Кристо! Марсель с лазурным морем и ослепляющим солнцем!

Совершенно неслучайно я провожу параллель с этим городом и работами Рея.
Мы начинаем разговор о коллекциях уникальных, дерзких и стоящих выше моды, так как они и есть высокая мода! Эти коллекции задают тон и перспективу будующих стилей ближайших лет! Это именно те модели, за которыми с пристальным вниманием наблюдают все дизайнеры оптики! Мы предоставляем редкую возможность заглянуть в мир «зазеркалья» , в мир гения и Мастера- мир Жан-Франсуа Рей! Его сравнивают с Карлом Логенфельдом, если Логерфельд-король моды, то Рей король оптической моды, именно поэтому его очки участвуют в неделе высокой моды как аксессуары.

Историю поворачиваем назад . Примерно 65-70е годы прошлого века, молодой Жан-Франсуа, создаст свою самую первую коллекцию для фабрики своего отца, изготавливающей оправы для очков. К удивлению эта коллекция получает неожиданный успех в Германии. Модели этой коллекции были комбинированными : рамка из ацетата, а заушники из металла. Именно с этой коллекции начинается история творчества. Затем в 1979-80 годах, он начал сотрудничать с Issey Miyake и они выпустили коллекцию MIYAKE с Mikli.

Продолжая работать и создавая коллекции , постепенно он приходит к мысли о создании собственной фирмы. Так в Марселе он открывает IDC, и сразу ставит своей задачей создание перспективных стилей и использование новых технологий для изготовления оправ.
Момент первого периода работы фирмы совпадает с организацией приза Золотого Силмо в нескольких первых номинациях. Он практически сразу получает Золотой приз за дизайн (тогда еще просто в виде диплома, со следующей выставки введут статуэтку –приз). Таким образом, он начинает завоевывать имидж стильного и неординарного дизайнера. Проработав несколько лет, и ,имея в арсенале уже несколько призов, Жан-Франсуа продает свою фирму, господину Алексису Пастору, который и по сегодняшний лень сохраняет как основное направление работы разработку перспективного дизайна. Именно эта фирма первой в мире начала создание моделей из многослойного поликарбоната, часть моделей меняла цвет в зависимости от солнечного освещения, для изготовления оправ применялась лазерная резка. Но это уже другая история!

Но период отдыха длился недолго! В 1995 году Рей вновь возвращается к креативной работе, в новой фирме BLI-DBP, которую создает совместно со своей женой. Начав все с начала, два влюбленных человека решивших рассказать о своей любви через создаваемые ими модели, взойдут на Олимп моды и мы последуем за ними в нашем рассказе.

«Мы познакомились с Жоель и наша история любви сначала просто соединила нас и затем она становиться историей, которая воспроизводиться в наших оправах и коллекциях.» — рассказывает Жан-Франсуа.

Вначале это была совсем маленькая фирма состоящая из 2х человек , которая разрослась сегодня, и в которой работает более 50-ти сотрудников, объединенных одной любовью к оптике и практически образовавшие одну семью единомышленников. 

Они начинают производить базовые коллекции J.F.REY и BOZ. А так же малознакомую коллекцию солнечных очков Скайсайз.

Коллекция J.F.REY навеяна архитектурой и конструкциями, это коллекция мужских тенденций, однако это не мешает женщинам одевать эти модели.

BOZ – это чисто женская коллекция, возникшая в воображении под влиянием декораций и праздника. Она создана исключительно для женщин.
Очень важно понять , что все оправы создаваемые Жан-Франсуа, абсолютно свободны и безкомплексны. Дизайн совершенно необычен и уникален.
Каждая модель отрабатывается с начала и до конца в мельчайших подробностях как единый ансамбль.
Его жена говорит о нем : «Жан-Франсуа вне моды , его не интересуют стили и тенденции моды и меня тоже. Именно поэтому он создает модели, которые приходят в его воображение в стиле, который видит только он. Эти они находятся в контрасте с модой.»
Так на вопрос:
Что вас вдохновляет для создания новых моделей? Чувства, случайный взгляд и т.д.? 
Он отвечает;
«Это часто чувства футуристические, странные и современные. Идеи и воплощение их исходят из различных источников , таких как дизайн, архитектура, современное искусство, а также рисунок или динамика, и т.д.. Случайный взгляд все-таки остается главным для создания образов, лежащих в основе наших моделей. Все окружающие предметы создают толчек к вдохновению. Достаточно посмотреть на деталь или согнуть форму, чтобы таким образом случайно родилась идея! Все искусство состоит в том, чтобы воплотить из своих чувств настоящее произведение .»
Коллекции очень ритмичны и рок-н-рольны. Когда он создает свою модель из образа, которой возникает в его воображении , то для него лучшей наградой является шок на лице людей , которые ее видят. Это именно то, чего он хочет достичь!
Его коллекции отличают не только конструктивизм, но контрастность используемых материаллов и цветовых гамм.

Для достижения контраста проводиться колоссальная работа манипуляциями металла и ацетата в мельчайших деталях, чтобы найти самое идеальное сочетание , которое его устроит .
Каждая коллекция — это сочетание ритма и динамики. Это не только проба сочетаний , но, в большей степени, исследование ощущений автора при прикосновении к различным материаллам и деталям. Когда он прикасается, например, к простой ручке или трогает разнообразные объекты, ему важно понять ощущения, возникающие в сердце. Они (группа дизайнеров работающая с ним вместе) рассматривают один за другим материаллы , чтобы найти наиболее «свободные» и «поэтические».

Точно так же он работает с цветом. Он ищет цвет желтый как цыпленок или голубой как небо. Ощущения цвета подсказывают необходимую гамму, он работает как алхимик в поиске своих цветов , нет однозначного цвета и именно поэтому в его коллекциях почти все оправы имеют множественные сочетания , которые обозначены 4х(!) значными числами. Это уникально для разработчиков оправ.

Сколько времени уходит приблизительно на создание модели? Кто вам помогает? В вашей фирме сколько дизайнеров работает под вашим руководством?

«Полное воплощение модели занимает примерно 6 месяцев, а иногда и год. Это опирается не только на факторы, связанные с дизайнерским решением, но и на технические и коммерческие возможности. Новое решение –это результат труда коллектива, который объединяет различные направления работы. Дизайн и Общение- это наш основной принцип. Мы, прежде всего, опираемся на технические и креативные возможности наших дизайнеров (Мария Ваннер –помогает при создании коллекции BOZ и Дени Беллон – при создании коллекции JFREY), но не только это, индивидуальные особенности и чувство локтя помогают успеху наших коллекций.»

Оправы изготавливаются во Франции и, т. к. они очень высокотехнологичны из-за использования уникальных материалов, их очень сложно изготавливать, именно поэтому для изготовления применяют самое совершенное на сегодняшний день оборудование. 

Самое трудное это найти материалы, которые отвечают требованиям автора и в то же время очень легкие отвечающие высочайшим требованиям качества. Для достижения окончательного вида модели он тратит огромное время на поиск необходимого блеска или мата поверхности. которая будет исключительной в своем роде , по представлениям автора.

Иногда некоторые материалы разработаны исключительно для вас. Кто решает цвет и особенности этих материалов, вы сами ,разработчик материалов или …?

«Моя Супруга Жоелл дополняет дизайнерские группы . Окончательный вид — это чувствует ее сердце и это определяет следующие действия: определение палитры цвета, всевозможные технологии и отделочные работы, отбор отдельных видов ацетатов который она производит исключительно совместно с поставщиками и т д. Ацетат — уникальное вещество, которое предлагает бесконечный цветовой и текстурный потенциал. Наши итальянские поставщики являются лидирующими в мире . Настоящие доверительные отношения , которые сложились с ними , позволяют сегодня все более и более развивать возможности на базе исключительных цветовых оттенков для наших коллекций . Созвучие тенденций моды и бурлящей созидающей силы создает оригинальность моделей.» 
Все это делается во Франции. 
Мы задали еще несколько вопросов , немного личностного плана.
Ваша супруга — ваша партнерша в создании ваших коллекций, имеются ли иногда осуществленные разногласия?
«Да, это неизбежно, когда работаем в паре с такой страстью к нашей профессии. Наши различия конструктивны, а именно когда речь идет об идеях, которые возникают в моем воображении , но к сожалению не могут быть воплощены из-за технических или коммерческих потребительских возможностей.»

В мире вас считают ведущим дизайнером .Это накладывает свой отпечаток на вашу работу и не мешает ли это в работе? 
«Конкуренция — «положительный » элемент. «Завистливые » и «завистники » приносят отрицательные элементы, но это то же явление что и во всех профессиях. Это заставляет нас организовываться и мы должны стараться обгонять друг друга всегда. Это очень чувствуется особенно два раза в год , сроками развития которые все более и более сжимаются с салонами и промышленным планированием . 
Наш стиль очень распознаваемый и узнаваемый сегодня и спортивное состязание состоит в том, чтобы его все время изменять и следовать ему же при смене сезонов избегая повторов, и излишества .»
Вам случается иметь периоды ,когда вы пресыщены собственной работой и вынуждены остановиться исчерпав себя?
«Наши желания и конечно успехи основываются полностью на командном труде. Чувство локтя, разногласия и сотрудничество — столь же творческая работа. Мы работаем в динамичной, бурлящей обстановке, которая подпитывает безостановочно созидающей энергией.»
Какие качества вы предпочитаете в людях?
«Улыбка – Сумасшествие – Таинственность.»
Есть ли у Вас еще не осуществленные мечты?
«Идти по воде !!! Или по-настоящему сыграть на пианино.»
Если у вас была бы возможность, что бы вы хотели изменить в мире?
«Больше воспитания, больше культуры, больше терпимости!»
Заключением нашего рассказа о Жан-Франсуа Рей, мы хотим привести его видение своих коллекций:
-«Эти коллекции для людей имеющих свое характер, независимо от того большие они или маленькие, толстые или худые.
Эти оправы для людей от 25 до 60 летнего возраста, открытых, влюбленных какими и должны быть люди всего мира. Для людей свободного мышления и незацикленных на марках и формах.
Эти клиенты ищут свой персональный стиль, ищут оправы которые найдут отклик именно в их сердце.
Эти модели предназначены не для конкретного человека, а для людей созвучных в восприятии мира создателя этих оправ.»

Мировая пресса называет Jean-Francois Rey творцом, не имеющим аналогов в мире современного дизайна, который уже более 30 лет проявляет чудеса изобретательности и креативного мышления, диктуя новую, ни с чем несравнимую моду.

Коллекции BOZ и J.F.REY выпускается под маркой французского бренда J.F.REY и отличается авангардной и уникальной стилистической концепцией.

В разработке эскизов оправ дизайнеры лаборатории J.F.REY вдохновляются канонами искусства, техническими достижениями современности, умело сочетая эстетическую красоту и Hi-Tech.
Оправы ручной работы французских мастеров изготовлены из ультрасовременных материалов высочайшего качества. Рисунок и цветовая палитра ацетатов для коллекций разрабатывается самим J.F.REY и изготавливается на фабрике в Италии. Декор оправ поражает разнообразием форм и цветовых решений. Узорчатый орнамент, изготовленный при помощи лазерных технологий, переворачивает все представления о возможности металла. 

Растительные узоры и рельефные формы, экзотическая графика и орнаментные вариации украшают очки BOZ. Коллекция BOZ-это переосмысление классической формы оправ для очков.
В оправах коллекции J.F.REY всегда смело использованы яркие цвета и сложные, оригинальные формы. Зеленый лайм и сочная малина в сочетании с неординарной геометрией оправ создают ошеломляющий эффект и делают стиль оправ дизайнера узнаваемым и неповторимым.
Эти изделия по праву считаются эксклюзивным аксессуаром для личностей, стремящихся создать яркий, неординарный образ, потому что в таких очках сложно остаться незамеченным.

Имя Жана-Франсуа Рэя фигурирует на мировом рынке оптики уже около 20 лет. Дизайн очков, автором которых является этот французский мастер, впечатляет и поражает своим нетрадиционным видом и роскошью.Тонкий лепесток цветка, изящный изгиб скульптуры, крылья стрекозы, образы, вдохновляющие дизайнера на создание офтальмологических оправ, находятся повсюду. Вместе со своей женой Жоэль он открыл в мировой моде абсолютно новую стилистическую концепцию дизайна очков. 

Будучи уроженцем южного района Франции, Jean-Francois Rey мечтал стать дипломатом и долгое время изучал право и политологию. Однако талант художника и конструктора одержал верх, и первые модели оправ для очков были придуманы им уже в 17-18 лет. Такой выбор специализации был не случаен. Отец Жана-Франсуа имел фабрику по изготовлению очков. Первым серьезным опытом стало сотрудничество в 1980 г. с молодым японским дизайнером Issey Miyake. В соавторстве они выпустили коллекцию оправ и солнцезащитных очков. 

Полноценную собственную коллекцию оправ под названием IDC Jean-Francois Rey выпустил уже в 1990 г. Спустя пять лет, в 1995 г., возник бренд J.F. Rey, который привлек к себе внимание модного мира, благодаря инновационному и авангардному стилю. Кроме очков J.F. Rey, Жан-Франсуа Рэй вместе с женой производит коллекции BOZ и Sky eyes, для продвижения которых была создана линия BLI/DB.По словам самого Рэя, он никогда не стремился точно следовать новейшим модным тенденциям, создавая свой собственный стиль. 

В оправах очков J.F. Rey, как всегда смело, использованы яркие цвета и оригинальные формы. Зеленый лайм и сочная малина в сочетании с неординарной геометрией оправ создают ошеломляющий эффект и делают стиль дизайнера узнаваемым и неповторимым. 
Очки от J.F.Rey неоднократно номинировались на на парижской выставке СИЛМО в профессиональном конкурсе Гран-ПРИ СИЛМО в категории оригинальные оправы и солнцезащитные очки.

Оправы коллекции BOZ

Название коллекции очков BOZ у знатоков неизменно ассоциируется с именем дизайнера Жана-Франсуа Рэя, известного своим неординарным подходом к разработке дизайна оправ. Мировая пресса называет его творцом, (в полном смысле этого слова), не имеющим аналогов в мире современного дизайна, который уже более 20 лет проявляет чудеса изобретательности и креативного мышления, диктуя новую, ни с чем несравнимую моду.Коллекция BOZ выходит под маркой французского бренда J.F. Rey и отличается авангардной и уникальной стилистической концепцией. В разработке эскизов оправ Жан-Франсуа Рей вдохновляется не столько канонами искусства, сколько техническими достижениями современности, умело соединяя эстетическую красоту и техно-инновации. 

Офтальмологические очки ручной работы изготовлены из ультрасовременных материалов высочайшего качества. Декор оправ поражает разнообразием форм и цветовых решений. Узорчатый орнамент на дужках, вырезанный при помощи лазерных технологий, переворачивает все традиционные представления о возможностях металла. Растительные узоры и рельефные формы, экзотическая графика и орнаментные вариации украшают очки BOZ, на создание которых дизайнера вдохновляли объекты архитектуры и произведения мировых культур. Коллекции BOZ — это действительно переосмысление классической формы оправ для очков. Эти изделия по праву считаются эксклюзивным аксессуаром для личностей, стремящихся создать яркий и неординарный образ, потому что в таких очках сложно остаться незамеченным. 

Материалы:
Ацетат целлюлозы хлопка

Оправы выполняются из самых высококачественных материалов с применением новейших достижений науки.
Главное требование к материалам-безопасность, легкость, комфорт, красота.
Ацетат целлюлозы хлопка – абсолютно натуральный материал — существенно отличаются от пластмассы для изготовления оправ:
— не вызывает аллергии, оправы из ацетата безопасны при соприкосновении с кожей;
— оправы из ацетата не подвержены деформации при хранении (их не «ведет»);
— первоначальный цвет оправы сохраняется долгое время (не мутнеет, не выгорает).
АЦЕТАТ изготавливается по эскизам творческой группы J.F.REY в Италии.
Новшеством является глубокая гравировка цветного ацетата и нанесение внутреннего рисунка в 3-х мерном объеме. Это делает оправу не только необычайно прозрачной, но и дает возможность играть свету внутри пластика под различными лучами света в «тело» оправы.

Яркость и игра света оправы — это тот эффект, который достигли разработчики.
При нанесении внешней глубокой гравировки на поверхность оправы полностью изменяется внешний вид оправы и ацетат становится похожим на кожу или дерево. Так и хочется потрогать.
Оправы из ацетата любят молодые люди. Они немного дешевле металлических и яркие цветовые решения импонируют молодежи.

Предпочтение отдают также женщины, мужчины любят металлические оправы.
Оправы из ацетата предпочитают в зимнее время для большего комфорта.
Это связано с тем, что ацетат быстрее нагревается до температуры тела и на морозе медленнее остывает вследствие низкой теплопроводности.

Металлы
Для изготовления оправ J.F.REY использует титан и инокс. Титан труден в обработке при изготовлении оправ в связи с тем, что он имеет высокую температуру плавления при пайке.
Преимущества этого металла перед монелем и низильбером:
-прочность (очки долго носятся)
-легкость (очень комфортные очки)
-устойчивость к коррозии (очки долго сохраняют хороший внешний вид)
-эластичность (не ломаются)
-гипоаллергентность (не содержит никеля)

Самый большой недостаток-дороговизна.
Первые очки из титана появились в 1982 году.
Практически сразу ученые начали искать замену титану с такими же потребительскими свойствами, но дешевле титана.

ИНОКС
Заменой титана стала медицинская сталь или инокс.
Инокс-это медицинская сталь, освобожденная от никеля и вредных для человеческой кожи примесей других металлов сталь).
Отрицательное свойство-тугоплавкость, т.е. повышенная температура пайки.Положительные свойства — такие же как у титана.
Плюсы для всех:
— срок службы-самый недорогой материал, рассчитанный на долгий срок службы;
— легкость обслуживания-оправы требуют лишь периодической очистки с использованием домашних моющих средств и воды. Поверхность оправы надо повторно смыть водой и протереть мягкой тряпочкой. Не следует применять абразивные материалы.
-простота обработки-лазерной, окраски и т.п.
-сопротивление коррозии-не корродируют при соприкосновении с потом;
-прочность
-гигиена-уникальность поверхности нерж.стали в том, что она не имеет пор или трещин для проникновения грязи или бактерий.
Легкие, комфортные, прекрасно декорированные оправы из инокса стали самыми востребованными в коллекциях J.F.Rey.

ЗАУШНИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕРФРИРОВАННОГО ЛАЗЕРОМ МЕТАЛЛА.
Лист инокса толщиной 0,3мм! Пробивается лазером, в результате получается сеточка с дырочками меньше острия иглы.
Монтаж её при изготовлении заушников позволяет не только сделать оправу легчайшей, но так же делает заушник визуально «вибрирующим» в зависимости от угла падения светового луча. Это позволяет получить уникальную конструкцию-прочную. Вентилируемую и необыкновенно красивую.
Перфорированный инокс применяется в авиамоторной промышленности при изготовлении моторов машин марок высочайшего класса

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШАРНИР
Вертикальный шарнир-это не только новшество, но по большому счету, новая философия.
Основной эффект- это распространение давления по вертикали в отличие от горизонтальных шарниров, где нагрузка распространяется по горизонтали.
Жесткость фиксации заушника по отношению к рамке полностью исключает разбалтывание и изменение геометрии.
Шарнир становится недежным и прочным.

ТРАМ-ПИКСЕЛЬ
Последние разработки Жан Франсуа Рея базируются на цветовых решениях.
В рамке мы видим плавные переходы из 2,3 цветов, переливающихся слева-направо.
Техника, используемая для изготовления, напоминает распечатку принтера.
Переход 2-х оттенков дает иллюзию не только оригинальности окраски, но и окончательно изменяет визуальный объём оправы.
Все модели сделаны во Франции, отвечают высочайшему качеству изготовления, являются защищёнными разработками автора и относятся к новейшим инновациям в оптическом производстве.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПОЛОСКИ
Необычайный союз гладкой полоски тщательно подобранных сортов дерева и ультра-тонкой стали. Результатом этого союза является исключительный свет и очень мужская слегка экзотическая и элегантная оправа.
Использование финского дерева-деревянные заушники изготовлены из финской береза, растущей в экологически чистых районах Финляндии.
Сложная техника окраски дерева, безопасность при носке, прочность и легкость отличает эти оправы.

ТЕХНИКА АЖУРНОЙ ВЯЗКИ – кружева из металла, имитирующих ткань.
Применение новейших достижений в технике изготовления оправ помогло фантазии дизайнеров создать исключительно уникальные, невесомые оправы. На первый взгляд кажется, что они изготовлены из хлопкового волокна, кружева, что естественно не реально, НО НЕОБЫКНОВЕННО КРАСИВО! 
Фотографическим способом рисунок наносится на металл, который потом прорезается на всю толщину при помощи специальной гравировки лазером, создавая неповторимые тончайшие кружева и узоры.
Замысел дизайнера, полностью воплощенный в рисунке, можно ответственно назвать воплощением искусства.
Для мужчин в дизайне использована имитация шелка и текстиля, для женщин-кружева-легкие и ажурные.
Все модели отличаются редкой легкостью и комфортом.

Специфика продаж:
Качество «Made in France” гарантирует, что все оправы на 100% произведены во Франции на собственных заводах фирмы Жан Франсуа Рея.
Монтаж линз в оправы осуществляется практически без ограничений.
Тончайшие силиконовые прослойки позволяют адаптировать оправу к крупным лицам, а также поглощают вибрацию при ударе и механических воздействиях на оправу приношении, позволяя вести активный образ жизни с полным комфортом.

По просьбе наших покупателей творческий коллектив Жан Франсуа Рей создал коллекцию оправ для мужчин PREMIUM.

Эта коллекция выполнена из ацетатов, изготовленных на итальянской фабрике Mazzucchelli. Эти ацетаты разработаны специально для J.F.REY.
Для легкости и удобства при ношении разработан и запатентован специальный массивный, но очень легкий титановый шарнир от J.F.REY-TitaBOX. 

TitaBOX-это больше, чем шарнир-это сокровище технических разработок! После долгих исследований J.F.REY представил совершенно новую концепцию шарниров из титана. Пружина, установленная в титановом корпусе, фиксирует и удерживает заушник, комфортно облегающий контур головы. Шарнир органично соединен с рамкой оправы и дает дополнительный декоративный эффект.
Творческая лаборатория Жан Франсуа Рей находится в постоянном поиске новых форм, новых покрытий с имитацией поверхности оправы (кожа, шелк, ткани, паутина, камень, асфальт и т.д.), новых способов изготовления оправ, используя необычное красочное оформление изделий. Все эти аспекты делают коллекции J.F.REY , BOZ необыкновенно привлекательной и интересной для смелых, творческих и неординарных личностей.

Для людей с некрупными лицами была создана специальная коллекция от J.F.REY-PETITE- НЕ МАЛЕНЬКИЕ, НО МИНИАТЮРНЫЕ.

Эта коллекция ничем не отличается от остальных линеек оправ, кроме своих размеров.
ОБНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ПРОИСХОДИТ ДВА РАЗА В ГОДУ: ОСЕНЬ (СИЛМО) И ВЕСНА (МИДО).

 

Spread the love